Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

Русские вo Франции или "Basse-Ham 2002"

Федор с флагом России над Францией Все началось со звонка псковских ребят. Они приглашали в поездку на фестиваль во Францию. Желание было очень велико. За два дня удалось оформить визу и на машине добраться до Пскова. Там я пересел в "Форд-транзит" псковичей и мы рванули. Тронулись в 5 часов утра. Проскочили Белоруссию, Польшу, Германию и на следующий день в 22 вечера были во Франции. Один бельгиец с парамотором на заднем бампере помог добраться до места. Разбили палатку и заночевали. С утра попали в атмосферу скандальчика. По какой-то бумаге от вышестоящей организации официально участвовать разрешалось только четвертой части приглашенных участников. Россия, Польша, Бельгия, Германия и др. оказались недопущенными. Из наших еще были два пилота из Калининграда. Федор с флагом России над Францией "Второсортникам" за 60 евро разрешалось летать самим по себе, в районе, ограниченном аэродромом и атомной электростанцией с гигантскими трубами и потолком в 1000 метров. Платить почти все отказались. Многим настроение было подпорчено. Но разномастье представленной техники отвлекало от грустных мыслей. Посмотреть было на что. Особенно тем, кто занимается изготовлением парамоторной техники.
   К вечеру начались официальные тренировочные полеты допущенных. Посмотрели мы на это, а потом французское вино, тарахтенье моторов "избранных" и русское "знай наших" дало команду: на взлет! Мирон и Федор, прихватив российский флаг, рванули в небо. У меня со стартом не ладилось: штиль да и опыта меньше. Все потуги закончились в палатке у ирландцев, но никто не пострадал. А ребята на малых высотах "брили" палатки, причесывая их российским флагом, устроили воздушный бой, заставив сесть некоторых заокеанских пилотов, проскакивали под высоковольткой. Вообщем, показали кто есть кто. Правда потом у Федора развалился подшипник, и на этом "кузькина мать" закончилась. Но слова "рашн крэзи" были на слуху у всех. Второй день был не летным и мы посвятили его знакомству с достопримечательностями, местными людьми, французской кухне и вину.
   Вечером произошла очень полезная и интересная встреча для меня с одним немолодым бельгийцем. Он сразу обратил внимание на мои потуги и сам способ взлета в штиль на Eden-36. "Ты, наверное, на мотор пересел после свободных полетов? Так, забудь все эти наклоны вперед, поднятие купола с рывка. У тебя же за плечами мотор. Ты им и работай. Стартуй как будто ты на телеге. Поднатяни стропы, начинай движение, отклонись назад максимально как можешь и иди. Купол сопротивляется, тянет назад, а ты работай газом, помогай себе мотором. Не бегай под ним как кролик: тяга мотора его выправит. И в таком духе пошел, пошел, пошел"- через пару переводчиков объяснил мне бельгиец. Я попробывал этот метод и поразился легкости старта. И сейчас только так и взлетаю. Теперь я перестал издеваться над собой. Может быть так многие и стартуют, но для меня это стало открытием.
   На третий день я и Мирон взлетели сами по себе (Федор остался на земле) и стали облетывать окрестности. Налетав километров сорок, возвращаясь к месту старта я заметил калининградского пилота Евгения, который интенсивно махал руками. fly1 Я захожу на посадку, а он что-то кричит и руки крестом и ножом по горлу и т.д. Я не пойму в чем дело: купол нормальный, мотор в порядке, иду против ветра, а он все машет и машет. fly2 Смотрю: Мирон ушел в сторону, и только тут я заметил полицейские машины. Видимо организаторы вызвали полисменов и они нас уже ждали. Но Федор был уже в курсе и машина на соседнем поле уже стояла на парах. Покидав снаряжение в кузов, благо машина высокая и моторы разбирать не надо, дали по газам. Погони не было. Обратно мы ехали через Бельгию, Германию, Данию, Швецию, Эстонию. Были очень интересные встречи с европейцами, но это уже другая тема. Не считая визы поездка обошлась в долларов триста на нос.

paramotor1 paramotor2 paramotor3
paramotor4 paramotors paramotors

Фотки с телегами и флагами взяты на www.mondial.online.fr. Там же много и других фотографий.

track1 track2 track1


главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты