Вперед к прошлому!? Автожиры!
Как замечательно все-таки устроен наш мир. Кажется, в любой сфере нашего бытия, если иссякли
фантазии - не надо унывать, просто нужно вернуться пару шагов назад и хорошенько еще раз осмотреться вокруг себя и поискать. Обязательно найдется что-нибудь новенькое, - т.е. хорошо забытое старое. Точно так случилось и у нас в «Парамастере». Прошедший год мы посвятили изучению недостатков, связанных с производством парамоторных рам и ограждений. У нас были на то веские причины, в том числе и материальные. Т.е. число поломанных винтов, что было связано именно с некоторыми конструктивными недостатками, заставили нас разработать собственную конструкцию, которая на сегодня удовлетворит запросы любого пилота с любой силовой установкой. В общую копилку также можно зачислить наш вариант трайка (тележки) для парамотора, который успешно прошел практические испытания и предлагается к использованию для полетов. Наряду с множеством мероприятий, связанных с полетами и
обучением начинающих осваивать наш пятый океан, на авансцену вольно или невольно опять вышла (эта тема, правда и раньше периодически возникала на горизонте) – тема автожиров (!). Тем более что в небе мы видим их все чаще и чаще. Человеку мало-мальски знакомому с авиацией покажется, - а что
собственно здесь нового? Да, были в свое время разработки, кто-то летал, что-то делали, ну и что, так все и осталось, где-то там далеко? А весь фокус
заключается в том, что сегодня, после существенных доработок и устранения некоторых принципиальных недостатков в конструкции автожиров, связанных, прежде всего с безопасностью полетов, - по-новому заставляют обратить на себя внимание и разобраться – что же это за «зверь»? Жаль, конечно, что все основное действо снова происходит не у нас в России, а где-нибудь в Америке или в Австралии, где с их использованием просто пасут стада овец… Отрадно только отметить, что наши Кулибины в этой области все-таки держат руку на пульсе и шагают в ногу со временем. Давайте вспомним, что такое автожир ? Для того чтобы аппарат летел вперед имеется маршевый двигатель, а роль крыла выполняет двухлопастной ротор, который раскручивается принудительно на старте и в дальнейшем поддерживает свои обороты от набегающего воздушного потока, создавая подъемную силу. Со стороны автожир очень похож на своего старшего брата – вертолет.
Теперь обратимся к некоторым его преимуществам, просто, как летательного аппарата: фактически ему не нужно специальной взлетной площадки, ограничение по скорости ветра – до 20 м\сек (!), скорость полета 40 – 160 км\ч, хорошая маневренность, достаточно несложное управление, минимальная посадочная скорость, дальность полета – до 450 км, полезная нагрузка – до 250 кг, возможность установки отапливаемой
кабины, вынужденная посадка – практически в штатном режиме авторотации. Цена готовых образцов, собранных в России из импортных КИТов
сегодня – от 26 до 45 тыс. Евро. Как и у любой техники, в том числе авиационной, у автожиров есть свои опасные режимы полета, которые, сразу
оговоримся, не возникают сами по себе и нужно постараться, чтобы спровоцировать их. Не за горами уже и конкретные результаты их практического применения в народном хозяйстве. Будем держать наших читателей в курсе событий по освоению сегодняшних вариантов автожиров, которые, возможно, дадут второе дыхание любителям всего «нового» …
Как говорится - не прошло и пол года после выше сказанного (эта часть заметки редактируется спустя год с лишним) , а мы спешим сообщить Вам, что инструктор нашего клуба "Парамастер" Александр Корзун прошел курс обучения на автожирах и освоил (сразу можно заметить - не самый простой его вариант) канадский - RAF-2000. Условия временами действительно были на грани - ветер 15 м\сек, видимость 100 - 150 м., за бортом -27 градусов мороза, дело было
в Астане в декабре 2005 года. Основным инструктором для Александра и местного Игоря был Грушин Петр, один из немногих в России, владеющий на сегодня в
совершенстве такого рода техникой, а последние штрихи обучения выпали на долю Сергея Черния из Алмааты, которому также понадобилось немного времени для освоить данный аппарат, так как у себя дома он оттачивает мастерство на американском "Доминаторе". Обучение проходило в окрестностях столицы Казахстана на большом озере, которое и послужило отличным учебным аэродромом.
Звоните 8-903-124-7792 Александр или пишите alex@paramaster.ru.
|