Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

Вперед к прошлому!? Автожиры!

  Как замечательно все-таки устроен наш мир. Кажется, в любой сфере нашего бытия, если иссякли фантазии - не надо унывать, просто нужно вернуться пару шагов назад и хорошенько еще раз осмотреться вокруг себя и поискать. Обязательно найдется что-нибудь новенькое, - т.е. хорошо забытое старое.
  Точно так случилось и у нас в «Парамастере».
Прошедший год мы посвятили изучению недостатков, связанных с производством парамоторных рам и ограждений. У нас были на то веские причины, в том числе и материальные. Т.е. число поломанных винтов, что было связано именно с некоторыми конструктивными недостатками, заставили нас разработать собственную конструкцию, которая на сегодня удовлетворит запросы любого пилота с любой силовой установкой.
  В общую копилку также можно зачислить наш вариант трайка (тележки) для парамотора, который успешно прошел практические испытания и предлагается к использованию для полетов.
Наряду с множеством мероприятий, связанных с полетами и обучением начинающих осваивать наш пятый океан, на авансцену вольно или невольно опять вышла (эта тема, правда и раньше периодически возникала на горизонте) – тема автожиров (!). Тем более что в небе мы видим их все чаще и чаще.
  Человеку мало-мальски знакомому с авиацией покажется, - а что собственно здесь нового? Да, были в свое время разработки, кто-то летал, что-то делали, ну и что, так все и осталось, где-то там далеко?
  А весь фокус заключается в том, что сегодня, после существенных доработок и устранения некоторых принципиальных недостатков в конструкции автожиров, связанных, прежде всего с безопасностью полетов, - по-новому заставляют обратить на себя внимание и разобраться – что же это за «зверь»?
  Жаль, конечно, что все основное действо снова происходит не у нас в России, а где-нибудь в Америке или в Австралии, где с их использованием просто пасут стада овец…
  Отрадно только отметить, что наши Кулибины в этой области все-таки держат руку на пульсе и шагают в ногу со временем.
  Давайте вспомним, что такое автожир ?
  Для того чтобы аппарат летел вперед имеется маршевый двигатель, а роль крыла выполняет двухлопастной ротор, который раскручивается принудительно на старте и в дальнейшем поддерживает свои обороты от набегающего воздушного потока, создавая подъемную силу. Со стороны автожир очень похож на своего старшего брата – вертолет.


Теперь обратимся к некоторым его преимуществам, просто, как летательного аппарата:
  фактически ему не нужно специальной взлетной площадки,
  ограничение по скорости ветра – до 20 м\сек (!),
  скорость полета 40 – 160 км\ч,
  хорошая маневренность,
  достаточно несложное управление,
  минимальная посадочная скорость,
  дальность полета – до 450 км,
  полезная нагрузка – до 250 кг,
  возможность установки отапливаемой кабины,
  вынужденная посадка – практически в штатном режиме авторотации.
  Цена готовых образцов, собранных в России из импортных КИТов сегодня – от 26 до 45 тыс. Евро.
  Как и у любой техники, в том числе авиационной, у автожиров есть свои опасные режимы полета, которые, сразу оговоримся, не возникают сами по себе и нужно постараться, чтобы спровоцировать их.
Не за горами уже и конкретные результаты их практического применения в народном хозяйстве.
  Будем держать наших читателей в курсе событий по освоению сегодняшних вариантов автожиров, которые, возможно, дадут второе дыхание любителям всего «нового» …

Как говорится - не прошло и пол года после выше сказанного (эта часть заметки редактируется спустя год с лишним) , а мы спешим сообщить Вам, что инструктор нашего клуба "Парамастер" Александр Корзун прошел курс обучения на автожирах и освоил (сразу можно заметить - не самый простой его вариант) канадский - RAF-2000. Условия временами действительно были на грани - ветер 15 м\сек, видимость 100 - 150 м., за бортом -27 градусов мороза, дело было в Астане в декабре 2005 года. Основным инструктором для Александра и местного Игоря был Грушин Петр, один из немногих в России, владеющий на сегодня в совершенстве такого рода техникой, а последние штрихи обучения выпали на долю Сергея Черния из Алмааты, которому также понадобилось немного времени для освоить данный аппарат, так как у себя дома он оттачивает мастерство на американском "Доминаторе". Обучение проходило в окрестностях столицы Казахстана на большом озере, которое и послужило отличным учебным аэродромом.

Звоните 8-903-124-7792 Александр или пишите alex@paramaster.ru.

главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты