Некоторые итоги 2003-2005 г.г. (наши новинки)
В «ПАРАМАСТЕРЕ» минувшие три года прошли в скурпулезном изучении мирового (не побоимся этого слова) опыта парамото - и трайкостроения.
О моторных рамах. Не вдаваясь в подробности, сразу отметим, что ряд принципиальных схем моторных рам («рогатых» и без «оных») имеют наряду с некоторыми преимуществами и ряд недостатков. Нашей целью и было, как сейчас модно говорить – создать «нечто», которое соединило бы в себе все в одном флаконе…
И, как мы считаем, нам это удалось процентов на 90 (!) Предвкушая возгласы некоторых скептиков, сразу оговоримся, что все можно попробовать, и только потом уже делать свои «квалифицированные» выводы. Задачу изначально поставили по максимуму - сложную, зная, что чем больше запланируешь, – тем больше получится. Хотелось сделать конструкцию удобную для старта, прочную, чтобы сохранять винты, при разных нештатных касаниях с землей-матушкой, ну и, конечно же, красивой. Изучив множество разновидностей (как нам раньше казалось) моторных рам различных импортных и российских производителей, мы, к величайшему сожалению, открыли для себя, что многие, не мудрствуя лукаво, производят на свет под тем или иным именем, в основном две принципиальные схемы. Либо «рогатую» (Ля Мует – Франция), либо «не рогатую» (та же Франция – Адвенчур), но последняя идет в нескольких вариациях. Да в общем то и понятно, кому охота выдумывать велосипед… Хот-я-а-а ??? Подумали мы, если весь мир летает на этих парамоторах (ПМ) – значит это не так уж мало, чтобы именно их и взять за основу.
Принципиальным в нашей конструкции является то, что нам удалось «выпрямить» адвенчуровскую раму – тем самым облегчить старт, как на «рогатой» раме, особенно для начинающих пилотов. При этом удалось оставить адвенчуровскую схему креплений подвески, не нагромождая конструкцию теми самыми «рогами». В итоге, после проведенных многочисленных испытаний самого ответственного момента – СТАРТА, - результаты были, просто говоря впечатляющими.
Для наглядности попытайтесь представить нашего пилота Сергея ("винтолома") со стартовым весом (пилот+ПМ) – 150 кг и моторным куполом над ним – SILEX - 28 м.кв., и за бортом – 0,00 м\сек. Парамоторщики понимают, о чем идет речь. Старт легкий, вектор тяги максимально эффективный, пробежка минимальная, и т.д. и т.п. Короче, в подобной ситуации раньше, с чисто адвенчуровской рамой, как бы не соврать, но пару забегов как минимум пришлось бы сделать, а может и больше.
Потом на протяжении года еще и еще обращались к творчеству, в результате получили еще несколько вариантов рам с ограждениями и новой компоновкой мотора - "головой" вверх.
Трайки.Эта тема становится все актуальнее, так как уже появляется категория людей, которым уже далеко за 50 или которые изначально просто не хотят бегать с «железом», а полеты им подавай.
Имея большой опыт тандемных полетов и полетов с пассажирами с парамотором с ног, конечно же, предпочтение надо отдать полетам на трайке и особенно в спокойную погоду, когда кайфа много, а смазать его очень просто стартуя с ног в штиль раза эдак с пятого-ого-ого! Да и посадка, скажем честно, сразу впечатляет, особенно новичков, которые и отличить собственно не успевают, когда мы летим, а когда уже плавно катимся по земле и тут же останавливаемся. Кажется, что будущее у них еще впереди, особенно это касается длительных маршрутных полетов, воздушных сафари и просто авиа-туризма. Кстати уже сейчас можно отметить большой интерес к трайкам в лыжном варианте зимой, когда каждый желающий из не летающих может с ветерком прокатиться по ровному снежному полю оставляя за собой впечатляющие снежные вихри и отчасти почувствовать себя экстремалом…
Участвуя в различных выставках по спортивной тематике, некоторые деятели от индустрии развлечений так прямо и заявляли – трайк на лыжах зимой это готовый аттракцион (где же вы, а-у-у-у!)
Такое множество трайков в мире – просто глаза разбегаются. Сами понимаете в такой ситуации – каждый сам себе хозяин, мастер и конструктор.
Основные требования или точнее показатели, по которым можно сравнивать трайки это – мобильность сборки, компактность, прочность, вес конструкции, и возможно для России, учитывая так и не решенные две извечные проблемы - дураки и дороги – клиренс.
На сегодня мы знаем несколько вариантов используемых трайков для полетов с ПМ. Омская телега с двигателем от «Бурана», Красноярская от фирмы «АРЕЙ» под «рогатые» рамы. Титановые одно и двухместные от «Параависа», экспериментальные (!) от Виктора Гущина. Очень удачный, универсальный вариант (на рессорах), с большим клиренсом (!), быстро разборная (весит всего 15 кг) от Злобина Володи. На этой конструкции еще и сегодня летают пилоты и ученики «ПАРАМАСТЕРА», которая очень хорошо зарекомендовала себя также и в тандемном варианте зимой и летом. Наверняка она еще долго будет пользоваться спросом у многих пилотов. Для самодельщиков сообщаем, что в 6-м номере журнала "Моделист конструктор" за июнь 2005 года опубликована статья Александра Корзуна с чертежами тележки В. Злобина (с его разрешения конечно же). Но мы то тоже на месте не стоим. На сегодня готовы представить уже испытанный свой вариант одноместного трайка (готовится к выходу и двухместный трайк).
Сразу хочется обрадовать тяжелых и ленивых – вес тележки всего 10 кг. Т.е. к общему весу Вашего снаряжения и Вас лично прибавка составит – 7 %.
Основной материал – прямоугольная алюминиевая труба. Естественно на штатные оси летом ставятся колеса, зимой – лыжи. Крепление ПМ – в 4-х точках, за штатные элементы конструкции рамы.
Испытания (взлеты, посадки, катание )проводились, в том числе пилотами с собственным весом 110 кг + снаряжение. Хотя колея задних лыж гораздо меньше, чем у известных моделей – устойчивость тележки на больших скоростях при катании очень хорошая. Но помните – это все-таки только три точки опоры, а не четыре, а тележка предназначена для взлета, а не для гонок по снегу…
Звоните 8-903-124-7792 Александр или пишите
alex@paramaster.ru.
|