Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

О Марине, Татьяне, клубе "Десантник", поездке в Туран и
слете "Сибирский Краснотуранск".

Пожалуй, есть смысл начать все-таки с "хорошего"... Да, да, не удивляйтесь.

Все мы еще отлично помним трагическую историю годичной давности с нашей Мариной Фокиной - известный на всю страну случай с нападением медведя в Ергаках на палатку с двумя женщинами и двумя детьми... И вот совершенно недавно - 13-го июня с.г. Марина пригласила всех наших местных пилотов «Саянского аэроклуба» и своих друзей, чтобы отметить свой второй День рождения... Помимо поздравления, многое гости желали действительно так необходимого Марине здоровья, терпения, оптимизма и благоразумия и, чтобы уже в дальнейшей своей активной жизни - не встречаться с дикими животными...

Теперь, глядя на Марину, можно только догадываться - сколько ей пришлось вынести, пережить большое количество операций, вживлять в себя имплантанты и т.п., чтобы приобрести сегодня нормальный и привлекательный человеческий образ... Короче, пожелаем Марине ещё раз здоровья и хорошего летнего настроения! Впереди у неё ещё много важных дел и забот, чего только стоит - воспитать двоих мальчиков...

Конечно же, не произнося вслух ни слова, все мы мысленно помянули и трагически ушедшего почти два года назад мужа Марины – Николая Ищенко, опытного пилота дельталетов...

Вот такая человеческая судьба...



СПРАВКА: после трагедии и обращения за помощью на различных российских летных форумах, количество просмотров данной темы составило - около 8000 человек (а на сегодня, возможно уже и больше). Посильную помощь оказали и пилоты Хакасии, "Саянского аэроклуба", а, предположительно, самую активную - пилоты гр. "Парамастер" (наш Сергей Викторович Е. - не даст соврать). Все помнят Марину и интересуются ее здоровьем до сих пор.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

В начале апреля, а точнее – 02.04.2016 г. в Саяногорске отмечали юбилей наших соседей – 30-летие детско-юношеского спортивного клуба «Десантник», действующего под руководством неутомимого Алексея Спиридонова. Долгие годы дружбы связывают наши клубы. Мы часто встречаемся и участвуем в различных военно-патриотических мероприятиях в Хакасии.

30 лет на страже военно-патриотического воспитания. Саяногорский клуб «Десантник» торжественно и показательно отпраздновал свой юбилей. В своей поздравительной речи со сцены дворца культуры «Визит», Глава Саяногорска Леонид Быков неразрывно связал историю города с клубом «Десантник» и теми сотнями мальчишек, которые прошли в нем первые уроки мужества.




Торжественный концерт, посвященный 30-летнему юбилею военного спортивно-технического клуба «Десантник», собрал в зале ДК «Визит» сотни людей. Руководство ДОСААФ и наставников клуба, бывших воспитанников, и тех, кто сегодня прославляет «Десантник» на военно-спортивном поприще. В знак признательности за преданность делу патриотического воспитания молодежи от Главы муниципалитета были вручены десятки благодарностей и почетных грамот. Специально к 30-летнему юбилею клуба «Десантник» были выпушены памятные медали. И на праздничном вечере со сцены руководитель клуба Алексей Спиридонов вручил около 300 наград друзьям, партнерам, спонсорам, военным и гражданским, выпускникам и тем жителям Саяногорска, Хакасии и Тувы, для кого «Десантник» это не просто слово.

Самое интересное же можно было посмотреть со всеми зрителями праздника в аэропорту Саяногорска, где с неба в прямом смысле падали в спиралях спортсмены-парашютисты, кружились мотопарапланы с флагами, а на земле выступали ученики клуба, солдаты спецназа, страйкеры и настоящие байкеры.

А в нескольких километрах от Саяногорска старт за стартом делал прилетевший из Кемерова борт – АН-2, поднявший в небо в итоге более 60-ти перворазников парашютистов. Это действительно было зрелище! (Правда, без травм, к сожалению, не обошлось, как уж это бывает у перворазников).





Следующее мероприятие, которое заслуживает обратить на себя внимание, - это поездка в конце апреля группы пилотов «Саянского аэроклуба» (свободников) вместе с руководителем клуба в гости и на разведку в Туран (Тыва) к Митрохину Владимиру, накануне ежегодных, вот уже который раз, майских соревнований на горе «Буйвол».

Красоты этих мест, особенно высокие белоснежные гребни Ергаков, с многочисленными горнолыжными курортами, плавно переходящие через высокие перевалы в более низкие хребты тувинских гор с их бескрайними долинами, - уже известны многим туристам и в России, и в дальнем европейском зарубежье. Некоторые сибирские пилоты уже давно облюбовали эти места с достаточно мягкими весенними метеоусловиями и живут здесь иногда месяцами, или приезжают на выходные, делая местные небесные маршруты по 20, 30, 50, 100 и более километров и разъезжаются удовлетворенные по домам… Ни это-ли мечта каждого свободника !? Да, вот так все просто и гениально. Правда, похоже, что в наши сегодняшние непростые времена некоторые люди разучились радоваться и получать положительные эмоции и даже от полетов… Но, не будем о грустном, а лучше вспомним, например, прошлогодние соревнования в Туране. Некоторым пилотом удавалось подниматься на высоту до – 3800 м.! Напомню, правда, - Туран находится над уровнем моря на высоте 900 м.

В этот раз нам с погодой не очень повезло, соответственно, личных рекордов пока поставлено не было. Собираемся еще как-нибудь посетить Туран летом или к концу лета в самый бархатный сезон, тогда и полетаем. Тем более, что на такой случай, как говорится – «у нас с собой было…», так что наш Геннадий вечерком расчехлил своего «СИМОНА» - и понеслась душа в рай… Парамоторный облет местных горок во главе с «Буйволом» - не менее увлекательная воздушная прогулка на долгую память, чем борьба за «плюсы» здесь же, только в термичке...


Но наша команда из Саяногорска время зря не теряла. Под руководством опытного местного пилота-организатора Владимира Митрохина за несколько часов была построена настоящая монгольская юрта (это уже для участников майских соревнований), хотя, в самом начале монтажных работ нас посещали серьезные сомнения, что мы с этой задачей справимся… Сами же мы несколько дней жили точно в такой юрте и успели оценить все достоинства такого полевого жилища кочевников.

Кстати, на это лето в Туране и вообще в Тыве запланированы и многие другие интересные летные мероприятия – следите за планами на наших общероссийских парапланерных форумах.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Ну, и, конечно же, на сегодняшний десерт – наш ежегодный «Сибирский Краснотуранск», который проходит в конце мая. Этот 16-й слет малой и сверхлегкой авиации пришелся в этом году - на 27, 28 и 29 мая.

Как все дружно отметили – за крайние пять лет такой отличной лётной погоды никто не вспомнил! Сразу хочется заметить, что наметилась устойчивая тенденция прироста именно легких самолетов в нашем регионе на фоне некоего застоя, связанного с развитием дельталетного направления и СЛА-парапланерного(!?). Даже немного грустновато смотреть на наши фото, где стоят одни взрослые дядьки, которым уже – 50 – 60... Мало свежей крови, мало...

В этот раз на своем легком американском самолете из Красноярска прилетел батюшка Георгий.

Хотя, в этот раз и не было полной линейки всех видов малой авиации (отсутствовали вертолеты, автожиры и воздушные шары), но это компенсировалось количеством гостей с детьми, прибывших с пилотами, активностью и интенсивностью полётов в эти выходные дни. Как уже и полагается, наши дельталетчики снова бросали парашютистов и парашютисток.

Интересный вариант ПМ (парамотора) эконом-класса получился у нашего Олега из Саяногорска. Три года назад он успешно освоил дельталет, теперь вот осторожно летает и постигает премудрости свободных полётов, и уже в свою копилку записал первые удачные старты на своём (!) парамоторе. А началась сборка этого ПМ-а полтора года назад. Исходным агрегатом был использован одноцилиндровый "ИЖ-Юпитер". Много чего было срезано, приварено, расточено и отшлифовано, встроено из импортных комплектующих (зажигание и карбюратор) и т.д. (мотористы знают, о чем идёт речь). Даже сейчас кое-что еще нужно доводить, но 42 - 45 кг тяги уже удавалось из него получить. Для пилота в 70 кг – этого уже достаточно. Следующим шагом Олег наметил уже известный и опробованный вариант – РМЗ-250.

Еще одной «новинкой» у нас стало больше в разряде – «трайки». Наши братья – Сергей и Саня поставили свою «Занзатеру» на колеса. После доводки и вывешивания комплекта в клубе Сергей сразу в Краснотуранске, после небольшой и осторожной пробежки взлетел с первого раза, так, как будто делал это уже много раз. Первую же посадку специально попробовал с небольшим попутным ветром, а на вопрос – зачем, ответил, что теперь – это же самолет! Испытания прошли успешно.




Можно уже теперь предположить, что наш слет будет пополняться и новыми традициями. К этому надо отнести нашу вечернюю концертную программу и дискотеку с большим экраном мультимедиа. Вот уже второй год в концертной программе активно участвует скрипачка из филармонии Абакана, страстная поклонница неба и полётов, на всем, что летает - Ольга. Как мне кажется, в этот раз ей отлично удалось исполнение произведений мировых классиков, особенно - Вивальди... А из темноты импровизированного зрительского зала часто так и доносилось - Ольгу давай!

По итогам этого слёта нельзя не отметить ДВЕ нештатные ситуации, так как в "ЛП" записать их нельзя.
Первая - это эвакуация нашей Марины Фокиной, которая по неосторожности на своей "вазовской семерке" на пляже "села на брюхо". Хотя, как сказать - что было экстремальнее... Моя поездка на нашей российской "Ниве" с местным "Шумахером" в поисках Марины по окрестным буеракам на скорости 80 км/ч между сосен - запомнится на всю оставшуюся жизнь... Честно говоря, были большие сомнения, что мы просто доедем без ДТП... Но после успешных поисков, эвакуации Марины и возвращения в лагерь, вы не представляете, - какая гордость взяла меня за наш автопром! Теперь я понял - наша "НИВА" - не убиваемая машина! А если на ней просто ездить по городу - это вечная машина... Поддержим нашего производителя!

Вторая - это уже совсем наш летный каламбур... Предстоял облет дельталета местного пилота-пограничника - Константина. Ну, вы же понимаете - 28-го мая, в свой День Пограничника, умные российские пилоты-пограничники не летают (и правильно, кстати, делают...). Поэтому, такое пустяковое дело поручили молодому, но опытному пилоту - Диме. После взлета у дельталета отвалилось заднее левое колесо... Дальше вы, конечно же, помните, - любое тело, поднявшееся в воздух, рано или поздно должно вернуться на землю... Со стороны все выглядело спокойно и профессионально. Дима после взлета сделал круг и зашёл на посадку не на полосу, а параллельно полосе на газон по всем правилам "свободника"... Дельталет почти "завис" у самой земли с минимальной горизонтальной скоростью, а "левая задняя нога", как бы, приготовилась к такой посадке и сделала всего пару шагов, даже не нарушив прямолинейного движения дельталета. Все это происходило под бурные аплодисменты пилотов и гостей слета. Вечером этого же дня Диме перед концертной программой за проявленное мастерство вручили первый экземпляр местной награды - "Звезду шерифа".



Пилот-инструктор КОРЗУН Александр.
апрель-июнь 2016 г.


главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты