Полеты в Москве на гребном канале в Крылатском
Еще не зима, но уже и не осень, кромка низкая, некоторые трубы Москвы и небоскребы просто
растворяются в облаках... Так и ловишь себя на мысли, что моему тезке А.С.Пушкину картины такого городского пейзажа, наверняка, не пришлись
бы по душе. А тут Алексей из Солнцево уже который раз все подбивает съездить полетать на моторах в Крылатское, где уже почти
целый год команда "Фри Флай" растягивает лебедку под 1200 м. и спокойно себе летают !? Раньше бывало в самом
Крылатском на горочках меж куполов яблоку упасть негде было: ни летом, ни зимой. В мою лихую парапланерную молодость, правда уже более 10-ти
лет назад, сделал на этих горках около 1300 стартов (!), правда не все из них закончились на земле... ну, с кем не бывало... Теперь же, все склоны здесь
поросли сорняком и простаивают вперемешку с битыми бутылками. Кругом как грибы выросли жилые бетонные коробки, на которых работают гонимые
всеми органами "гастарбайтеры", которые, кстати, строят это жилье для себе-подобных, но только теперь уже - "гастжителей" Москвы...
Как Фома не верующий, усомнился, - где же там можно растянуть лебедку? Специально открыл в
"буке" карту Москвы, замерил растояние канала и был удивлен, - 2200 метров чистой воды, а посредине - ровный зеленый газон шириной около 80 метров,
на котором и ставят лебедку. Правда, для штатной работы лебедки нужны в идеале только два ветра: Ю-Ю-З или С-С-В, иначе есть вероятность падения
троса в воду или теперь уже на лед. Ах да, срочное сообщение для экстре(и)малов!!! На территории гребного канала открыт
аттракцион "Аэродинамическая труба" (аналог западных тренажеров для парашютистов), где можно, не прыгая с самолета или вертолета, проверить
себя в свободном падении, начиная от 1 минуты и до 10, а дальше как денег хватит... Большая просьба, всем, кто уже летает на парапланах или
только собирается сделать этот безответственный шаг - одумайтесь! Запишитесь полетать над "вентилятором" и угомонитесь, в любом случае, - это
стоит гораздо дешевле... Так, теперь все-таки дальше, о своем. По прогнозу выпали очень подходящие для нашего дела выходные -
18 и 19 ноября. Так и решили: первый день - ветер 0 - 1 м\сек - моторный, второй 3 - 5 м\сек - лебедка. На удивление прогноз погоды
оправдался, как в первый, так и во второй день. В субботу к 12-ти часам собралось достаточно много не только "свободников", но и "мотористов", в том
числе и на тележках, которые, кстати, взлетали еще и с колес, и уже с лыжами. Промерзшая трава, а точнее ее остатки, торчащие местами из под снега,
даже выполняли роль мягкой подушки, как при старте, так и при посадке, а не густо присыпанный снегом газон абсолютно не тормозил тележки на колесах.
Как и бывает на таких мероприятиях, - обсуждали крайние новости, новинки моторов, куполов, тем боле, что было чем поделиться и со
своей стороны, ведь еще неделю назад в Косино на похожей тусовке в один день удалось протестировать моторы WALKERJET W-130 и W-200 с куполами:
EDEN-III, ENVY, ACTION и ACTION GT. Несмотря на пасмурный день, время прошло очень интересно. Полетали, подрегулировали свои
моторы, попили горячий кофе с бутербродами, поговорили уже о теплых перчатках в канун настоящего зимнего периода, пофотографировали окрестности,
а самое главное, после всех сборов, уже часам к 19.00 все были дома. Вот, что значит короткий зимний день - и женам хорошо, все ни до полуночи их мужья
по полям шатаются.
Второй выходной 19-го ноября с утра стоял такой же мрачный, но субботний опыт моторных и свободных полетов
подсказывал, что получится классный день для лебедочных полетов, тем более что ветер как по заказу - Ю-Ю-З 3-5 м\сек. Трос растянули всего
1000 м.
В этот раз команда "Парамастера" состояла из инструктора и двух учеников. Юрий, который уже успешно прошел базовый курс, приехал с еще
сверкающим и хрустящим новым куполом Эдванс Эпсилон-5. Задача стояла простая - попробовать аппарат в "боевых" условиях и почувствовать
его поведение в воздухе, и ньюансы в управлении. Курсанту Кате, имеющей в своем арсенале хороший опыт работы с куполом на поле и около 30
полетов с горки в Коломенском, предстояло освоить и сделать очередной важный в психологическом плане шаг - полет на большой лебедке и на
"взрослую" высоту. На старте было оживленно, всегда очередь - человека три не меньше. Поиграв с куполом на поле, для Юрия
не составило большого труда сделать несколько тест-полетов на своем ЭПСИЛОНЕ. А вот Катю, прежде чем выпустить на старт, мы с Юрием
неоднократно тянули на коротком фале, имитируя тягу лебедки до момента отрыва ее от земли, чтобы выйдя на старт у нее небыло никаких
неясностей. В основном, Катя со своей задачей тоже справилась. После первого и единственного фальшстарта, с небольшими
перерывами и разборами ошибок, а скорее даже не ошибок, а особенностей полетов на лебедке, она успешно сделала три "боевых" вылета на
высоту 150 - 170 м. (сами понимаете, для новичков тягу на тросе задают - 50 %, остальных же затягивали под самую кромку и сбрасывали тягу,
когда они уже начинали пропадать из виду в облаках). Конечно же, со стороны было видно, как Катя осторожничала
с управлением во время первого полета, но потом, как говорится, стала втягиваться, успела осмотреть прилегающие окрестности до самого
горизонта, и прочувствовала истинный вкус того самого - свободного полета... Несколько слов о команде "Фри Флай" и лебедке.
Используемая "гидра", на базе двигателя Фольксваген, работала четко и без сбоев. Оператор Птицин (ник - птицман) знаком нам еще с осени
прошлого года по Коктебелю, где мы жили вместе у одной хозяки. Выражаем благодарность за учтивое отношение и ответственный подход к нам и
нашему снаряжению РП - Сергею и Маше (Сергей лично перед стартом все проверял и пытался даже продуть наш учебный "Командор", и порвать
стропы на верхнем ярусе по первому ряду, но они выдержали его испытания). Видимо, канал в Крылатском - неплохая и реальная
альтернатива для полетов в Москве, особенно зимой, тем более что в 5-ти километрах через лесной массив лежит всем известное Строгино. Надеюсь,
мы еще не раз приедем сюда и с моторами, и на лебедку с нашими учениками.
Александр Корзун, ноябрь 2006 г.
|