Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

Полеты в Москве на гребном канале в Крылатском

  Еще не зима, но уже и не осень, кромка низкая, некоторые трубы Москвы и небоскребы просто растворяются в облаках... Так и ловишь себя на мысли, что моему тезке А.С.Пушкину картины такого городского пейзажа, наверняка, не пришлись бы по душе. А тут Алексей из Солнцево уже который раз все подбивает съездить полетать на моторах в Крылатское, где уже почти целый год команда "Фри Флай" растягивает лебедку под 1200 м. и спокойно себе летают !?
  Раньше бывало в самом Крылатском на горочках меж куполов яблоку упасть негде было: ни летом, ни зимой. В мою лихую парапланерную молодость, правда уже более 10-ти лет назад, сделал на этих горках около 1300 стартов (!), правда не все из них закончились на земле... ну, с кем не бывало... Теперь же, все склоны здесь поросли сорняком и простаивают вперемешку с битыми бутылками. Кругом как грибы выросли жилые бетонные коробки, на которых работают гонимые всеми органами "гастарбайтеры", которые, кстати, строят это жилье для себе-подобных, но только теперь уже - "гастжителей" Москвы...
Крылатской гребной канал
  Как Фома не верующий, усомнился, - где же там можно растянуть лебедку? Специально открыл в "буке" карту Москвы, замерил растояние канала и был удивлен, - 2200 метров чистой воды, а посредине - ровный зеленый газон шириной около 80 метров, на котором и ставят лебедку. Правда, для штатной работы лебедки нужны в идеале только два ветра: Ю-Ю-З или С-С-В, иначе есть вероятность падения троса в воду или теперь уже на лед.
  Ах да, срочное сообщение для экстре(и)малов!!! На территории гребного канала открыт аттракцион "Аэродинамическая труба" (аналог западных тренажеров для парашютистов), где можно, не прыгая с самолета или вертолета, проверить себя в свободном падении, начиная от 1 минуты и до 10, а дальше как денег хватит... Большая просьба, всем, кто уже летает на парапланах или только собирается сделать этот безответственный шаг - одумайтесь! Запишитесь полетать над "вентилятором" и угомонитесь, в любом случае, - это стоит гораздо дешевле...
  Так, теперь все-таки дальше, о своем. По прогнозу выпали очень подходящие для нашего дела выходные - 18 и 19 ноября. Так и решили: первый день - ветер 0 - 1 м\сек - моторный, второй 3 - 5 м\сек - лебедка.
  На удивление прогноз погоды оправдался, как в первый, так и во второй день. В субботу к 12-ти часам собралось достаточно много не только "свободников", но и "мотористов", в том числе и на тележках, которые, кстати, взлетали еще и с колес, и уже с лыжами. Промерзшая трава, а точнее ее остатки, торчащие местами из под снега, даже выполняли роль мягкой подушки, как при старте, так и при посадке, а не густо присыпанный снегом газон абсолютно не тормозил тележки на колесах.
  Как и бывает на таких мероприятиях, - обсуждали крайние новости, новинки моторов, куполов, тем боле, что было чем поделиться и со своей стороны, ведь еще неделю назад в Косино на похожей тусовке в один день удалось протестировать моторы WALKERJET W-130 и W-200 с куполами: EDEN-III, ENVY, ACTION и ACTION GT.
  Несмотря на пасмурный день, время прошло очень интересно. Полетали, подрегулировали свои моторы, попили горячий кофе с бутербродами, поговорили уже о теплых перчатках в канун настоящего зимнего периода, пофотографировали окрестности, а самое главное, после всех сборов, уже часам к 19.00 все были дома. Вот, что значит короткий зимний день - и женам хорошо, все ни до полуночи их мужья по полям шатаются.
гребной канал место стартавид через мост на Строгино и Тушино
  Второй выходной 19-го ноября с утра стоял такой же мрачный, но субботний опыт моторных и свободных полетов подсказывал, что получится классный день для лебедочных полетов, тем более что ветер как по заказу - Ю-Ю-З 3-5 м\сек. Трос растянули всего 1000 м.
   В этот раз команда "Парамастера" состояла из инструктора и двух учеников. Юрий, который уже успешно прошел базовый курс, приехал с еще сверкающим и хрустящим новым куполом Эдванс Эпсилон-5. Задача стояла простая - попробовать аппарат в "боевых" условиях и почувствовать его поведение в воздухе, и ньюансы в управлении. Курсанту Кате, имеющей в своем арсенале хороший опыт работы с куполом на поле и около 30 полетов с горки в Коломенском, предстояло освоить и сделать очередной важный в психологическом плане шаг - полет на большой лебедке и на "взрослую" высоту.
  На старте было оживленно, всегда очередь - человека три не меньше. Поиграв с куполом на поле, для Юрия не составило большого труда сделать несколько тест-полетов на своем ЭПСИЛОНЕ. А вот Катю, прежде чем выпустить на старт, мы с Юрием неоднократно тянули на коротком фале, имитируя тягу лебедки до момента отрыва ее от земли, чтобы выйдя на старт у нее небыло никаких неясностей.
  В основном, Катя со своей задачей тоже справилась. После первого и единственного фальшстарта, с небольшими перерывами и разборами ошибок, а скорее даже не ошибок, а особенностей полетов на лебедке, она успешно сделала три "боевых" вылета на высоту 150 - 170 м. (сами понимаете, для новичков тягу на тросе задают - 50 %, остальных же затягивали под самую кромку и сбрасывали тягу, когда они уже начинали пропадать из виду в облаках). Конечно же, со стороны было видно, как Катя осторожничала с управлением во время первого полета, но потом, как говорится, стала втягиваться, успела осмотреть прилегающие окрестности до самого горизонта, и прочувствовала истинный вкус того самого - свободного полета...
   Несколько слов о команде "Фри Флай" и лебедке. Используемая "гидра", на базе двигателя Фольксваген, работала четко и без сбоев. Оператор Птицин (ник - птицман) знаком нам еще с осени прошлого года по Коктебелю, где мы жили вместе у одной хозяки. Выражаем благодарность за учтивое отношение и ответственный подход к нам и нашему снаряжению РП - Сергею и Маше (Сергей лично перед стартом все проверял и пытался даже продуть наш учебный "Командор", и порвать стропы на верхнем ярусе по первому ряду, но они выдержали его испытания).
  Видимо, канал в Крылатском - неплохая и реальная альтернатива для полетов в Москве, особенно зимой, тем более что в 5-ти километрах через лесной массив лежит всем известное Строгино. Надеюсь, мы еще не раз приедем сюда и с моторами, и на лебедку с нашими учениками.
  
  Александр Корзун, ноябрь 2006 г.



главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты