Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

Турция - Олюдениз май 2006 г.

    ПАРАМАСТЕР В ОЛЮДЕНИЗЕ (часть 1)
  Спешим сообщить нашим читателям об удачной поездке в Олюдениз (Турция) сборной команды пилотов из Магнитогоска и Москвы. Несмотря на то, что это место уже достаточно известно россиянам, - кое-какие вещи будут интересны и для опытных пилотов. Наверняка, приобретенный опыт использования местных погодных условий будет интересен и для тех, кто только строит свои планы полетать и для тех, кто захочет с максимальным эффектом полетать в этих местах следующей или другой весной.
  Итак, наша программа - "Основы горных полетов с элементами SIV" - была вторым важным шагом для любого новичка, прошедшего первоначальный базовый курс обучения свободных полетов. Относительно спокойные условия полетов в горах в Олюденизе в это время года (вторая половина мая) дают основания утверждать, что есть возможность обеспечить новичкам, не летавшим выше 300-500 метров на равнине, максимальную безопасность, даже стартуя почти с 2000 метров. Забегая немного вперед, сразу можно отметить, что даже те три случая использования запасных парашютов учениками других иностранных групп во время наших полетов, - явились результатом не абстрактных экстримальных ситуаций или жестких выходов из определенных элементов SIV (как правило - "негативок"), а просто были результатом отсутствия должной реакции и навыков выполнения отдельных элементов. Видимо, эти ученики имели установку на то, что в случае резких клевков купола, с вероятным уходом его под пилота, не искушая судьбу просто бросали запаску, чтобы не ждать - попадешь в купол или все-таки повезет и ты пролетишь рядом с передней кромкой, получив хорошую дозу адреналина...
Парамастер,Олюдениз,командаПарамастер,Олюдениз
  По некоторым причинам в этот раз наша группа состояла из пяти человек: Алена и Алексей, Сергей, Виктор и я (Александр - инструктор Парамастера). Алексей - самый опытный пилот из группы, так как в Магнитогорске у него на счету множество полетов: и в "динамике", и в "термичке", и различные маршруты по окрестностям. Сергей из Магнитогорска - начинающий пилот, но уже успел и в "динамиках" полетать и с парамотором. Виктор из Москвы - новичок, прошедший базовый курс обучения - пилот-любитель, на счету которого не один десяток стартов и посадок с горок и достаточно затяжек на лебедке, чтобы осознанно пилотировать свой моторный "Акробат-28" (дальше у него предстоит моторный курс на Симонини-2 на трайке).
  Как по заказу все 10 дней стояла хорошая солнечная и летная погода. Вот здесь уже сразу можно делать себе пометки, что не всегда хорошая солнечная погода - это хорошая летная погода. Опытные пилоты конечно же поймут о чем речь. Для начинающих пилотов поясним, что постоянный прогрев земли в отсутствии холодных фронтов и небольшой разницы температур ночью и днем - дают в результате низкий уровень инверсии и не ярко выраженную "термичку". Для нас это выразилось в том, что выше 2500 м. подниматься не удавалось. Кто летал в тех местах помнят какой класный скальник в виде "ложки" находится слева от нижнего старта, но даже он в самое пекло не давал больше +5 м\с и то очень редко. В среднем скороподъемность варьировалась (+1,5) - (+2,5). Облака развивавшиеся над Бабадагом были очень рваные и висели низко над горой.
Парамастер,Олюдениз,БабадагПарамастер,Олюдениз
  Хотя, как только мы приехали, в самом начале общего потепления, нашему земляку Геннадию К. из Москвы неоднократно удавалось подняться на 3000 м. Кстати, рекорд над Бабадагом, по словам одного из пилотов, который работает в местной полиции, составляет 4500м! Но давайте оставим в покое наши вечные спутники - облака. Каждый наш учебный вылет имел целью - максимально использовать все "плюсы", а снижаясь ниже 1400 м. идти на море для выполнения конкретных элементов. "Облизывать" местные бугорки уже не было смысла, тем более что понятие "бриз" в этих местах, как ни странно, абсолютно осутствует. Конечно же, для начала изучали свои купола на минимальных и максимальных скоростях, с тримерами и без них, со сложенными "ушами", уясняли рабочий ход своих клевант, обязятельно отмечая границу "заднего свала".
  Если выстроить все элементы по очередности (учитывая их сложность), которые выполняли пилоты с первого по крайний день, вот что получается:
    - винговеры
    - ассиметрия (левая\правая)
    - фронталка
    - боевой разворот
    - В-свал
    - спираль
    - задний вал
    - негативка.
  Каждая посадка была на точность - в один и тот же ромбик на плитках на пляже в различных вариациях захода по прямой, со сбросом высоты спиралями в определенной точке, восьмерками перед прямой конечной глиссадой и с испоьзованием "ушей". Ясное дело без ошибок не обходилоь. Виктор однажды - поскольку элементы повторялись неоднократно - перепутал фазы колебания купола при "заднем свале" и отпустил клеванты не в самый подходящий момент. Ощущения, я думаю, он долго еще сможет передавать достаточно точно, когда купол с непривычной резвостью так клюнул, что оказался гораздо ниже пилота, но, слава Богу, не под ногами, и не пришлось лететь головой вниз мимо передней кромки.
  Кто бывал в Олюденизе помнят, что по вечерам пилоты все также толпятся в кафе "9-е облако", обсуждая новости за кружкой пива или чашкой чая, и смотрят на себя и своих друзей на больших экранах, как они стартовали и приземлялись за прошедший летный день. Здесь все осталось без изменений. Все было бы хорошо, но как и в прошлый наш приезд (два года назад) случилось очередное повышение цен на подъем в гору, что в свою очередь вызвало возмущение у мировой парапланерной общественности и местных транспртных фирм и создало очередную революционную ситуацию.
  Об этом и остальном читайте во второй части.


Звоните 8-903-124-7792 Александр или пишите alex@paramaster.ru.
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты