Парамастер
главная | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

Турция - Олюдениз май 2006 г.

ПАРАМАСТЕР В ОЛЮДЕНИЗЕ (часть 2)

Итак, наша компактная группа из четырех человек ежедневно, по одному - два раза в день, как на работу, после раннего завтрака в 8.30 уже с увесистыми рюкзаками стояли у машин, ожидая отправки на заветную гору вместе с такими же пилотами из Германии, Англии, Голландии и конечно же основными местными пилотами - тандемщиками. Вообще-то местные тандемщики заслуживают отдельного рассказа. Одно можно уверенно отметить, что заметно вырос не только уровень оснащения современными куполами, но и их летное мастерство. Мало того, что для них практически нет нелетной погоды, любой пилотажный элемент для одиночек частенько можно было увидеть и в тандемном исполнении - будь то негатив, спираль, задний свал или простой обыкновенный (!) SAT.
Правда неоднократно приходилось наблюдать пассажиров после приземления, участвовавших в таких акробатических этюдах... Вот это было зрелище! Особенно трудно удавалось успокоиться женщинам, они так дышали, как во время тяжелых родов, или как после сдачи нормативов на 100-метровку... Самое интересное, что после нашего знакомства по дороге на старт, самые разговорчивые тандемщики на ломаном русском представлялись -"отморозок" или "дурак", похоже истинно понимая настоящее значение этих слов. Кстати, полет в тандеме сейчас стоит - 90 евро, и даже не многие из иностранцев могли позволить себе несколько полетов, хотя неоднократно на горе мы наблюдали и семейные старты: мама, папа и по двое детей мал мала меньше. Это было действительно интересно.
Парамастер,Олюдениз,спасателиПарамастер,Олюдениз,сушка купола
Парамастер,Олюдениз,тандемщикПарамастер,Олюдениз,на старте 1750 м
Наш режим был вполне щадящим. Без всякой суеты мы спокойно пропускали тандемщиков, а потом стартовали сами и, по намеченной на конкретный день программе, отрабатывали элемент за элементом. Понятно стремление некоторых учеников каждый раз забраться повыше на самый Бабадаг и иметь запас высоты, которого конечно же никогда не бывает много, но обрабатывая часами сомнительные, но все же плюсы, опыта прибавилось намного больше, чем при спокойном пребывании под стабильно работающим облаком. Тем более, что периодически удавалось и то и другое. После утренних полетов, взмыленные, но довольные мы минимум на час отдавались воде. Первое время правда не хватало сил и терпения и мы плюхались в бассейн прямо в наших "ПЕРДЮКАХ".
Потом стали себя заставлять все-таки пройти несколько сот метров до моря, и там уже в полной мере вкушали прелесть морского курорта, и уже было сложно заставить себя вынырнуть из морской прохлады, чтобы напялить на себя горные ботинки с комбезом и отправиться опять в гору... Но мы заставляли себя это делать каждый день, а очутившись опять там, - в теперь уже прохладной синеве неба, где-нибудь на 1700 м. над морем, снова не хотелось возвращаться на грешную Землю... И вот так 10 дней подряд! Просто какая-то приятная пытка! Кто-то скажет - да вы ребята "садо-маза"...
Парамастер,Олюдениз,инструктор,ЭрикПарамастер,Олюдениз,на пляже
Парамастер,Олюдениз,парапланыПарамастер,Олюдениз,на старте
Ну, так вот, все шло своим чередом, тихо-мирно, но происки мирового империализма, в лице местных бандитов (т.е. лесников) выразились в форме очередного повышения цен за посещение заповедных горных мест. Для справки сообщаем - подъем на гору составлял 25 лир (около 18 $), некоторые фирмы брал по 30 лир, а теперь предлагалось всем платить по 35 лир !? Учитывая и так дорогую стоимость подъема, тем более, что сама транспортная компания получала 10 лир с человека, а остальное - "лесникам", то все дружно посчитали, что "лесников", как и нашего Остапа, кажется, - понесло...
Все транспортные компании дружно объявили забастовку и отказались возить по такой цене на гору, в знак чего состоялась целая акция протеста с привлечением местных журналистов и фотокорреспондентов. В следующие два дня при поддержке основной массы пилотов стартовали со старта 800м, уплачивая только 10 лир транспортникам за подъем в горку. Не обошлось и без штрейкбрехеров, которых надо знать в лицо - это фирма "Sky Sport", которая все так же продолжала возить людей пассажиров и пилотов на Бабадаг за 35 лир. В первый день наша команда поддержала бастующих и так же летала с 800 м. - старта, а во второй день - день своего отъезда, извиняемся, вынуждена была присоединиться к штрейкбрехерам и стартовала с Бабадага, набирая под облаками свои крайние 2300 м. Уж очень летать хотелось... Чем же закончилась вся эта история с повышением цен? Кто в курсе - может подсказать, чтобы все уже точно знали - сколько на сегодня стоит подъем в гору (до очередного повышения).
Все равно поездка удалась. Программу выполнили, никто не травмирован, встретили много наших земляков, познакомились с местными пилотами, инструкторами, пилотами из других стран, которые, кстати, завидовали нам, узнав, что в России пока не так все заорганизовано, как у них. Каждый приобрел очередную порцию знаний и практического опыта, закрепил то, что уже знал и умел. Такие поездки в Олюдениз и в другие места для новичков Парамастер и в дальнейшем будет совершать не только для своих учеников, но и для всех желающих, о чем будем заблаговременно информировать.
(возврат в часть 1)


Звоните 8-903-124-7792 Александр или пишите alex@paramaster.ru.
главная | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты