Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

«ПараМАСтер» - 20 лет! Юбилейный выпуск.



От имени «ПараМАСтера» приветствую всех наших друзей, любителей сверхлегкой авиации, бывших учеников, которые теперь уже сами уверенно бороздят наш любимый Пятый океан и, надеемся, успешно передают свои знания и опыт молодым и начинающим пилотам, и двигают дальше СЛА, и непростое, но интересное настоящее летное дело...

Берусь за этот юбилейный выпуск и ловлю себя на мысли, что действительно же все выпадает на необычный год уже сам по себе — 2020 (!), Юрию Антонову вот уже 75 лет, под песни которого мы все вместе взрослели, а самое главное, — впереди самый важный юбилей для нашей России, да и всего мира — 75 лет Победы СССР в Великой Отечественной войне, которая оставила кровавый след в каждой нашей семье... А теперь еще и новая напасть… - «коронавирус» (!?)… Уже почти под 100 тысяч заразившихся, тысячи умерших, посыпались все индексы на мировых биржах, короче, похоже, как минимум, - добром это точно не кончится, если еще не будет хуже. Печальную новость закончу все-таки шуткой: "Мужчины — женитесь, женщины — мужайтесь".

На этом фоне наш скромный 20-летний юбилей «ПАРАМАСТЕРА», как-то затерялся, но... Подумайте сами. За эти два десятилетия у всех НАС прошла наиактивнейшая часть нашей личной жизни (!) Нам уже присвоена категория 60+. А ведь за это время у нас рождались и свои дети, потом внуки (надеюсь еще доживем и до правнуков!). К великому сожалению, в этот период нам пришлось навсегда распрощаться с некоторыми нашими близкими друзьями и товарищами… Вот так быстро и беспощадно летит время.

Постоянно в этот период, да и сегодня мы тесно сотрудничаем с нашими коллегами - производителями летного снаряжения и дилерами известных импортных производителе парапланов и парамоторов.

С удовольствием еще раз можно их всех упомянуть:

- Николай Кряжов (мой личный пара-отец / в наст. вр. в США);
- Скайруннер / Мирон Антипов / Псков /;
- ПарААвис / Сергей Архиповский (+Архиповский/старший);
- АСА / Олег Кушлевич;
- КБ Пилот / Миша Аверьянов;
- Параклуб / Александр Тронин;
- Парамоторс / Василий Дьяченко;
- МАКпара / Сергей Елизаров;
- Летная школа ВЕКТОР / Игорь Волков;
- Экстрим-Стиль / Дмитрий Гусев;
- Московский пара-мото-Кулибин / Володя Злобин;
- Парамания [Вадим Бухтияров].

Так как же все начиналось?

А вот так. Однажды рядовым московским солнечным зимним днем, примерно в это же время в 2000-м году, Юрий Дмитриевич и я встретелись у Сергея Елизарова (МАКпара), чтобы забрать свои новенькие купола фирмы «МАК», приехавшие из Чехии. Дальше, тестируя в полях наши купола, вместе с Сергеем Викторовичем (нашим общим знакомым), и было решено создать собственный клуб (Группу) - «ПараМАСтер». Вот так просто все и случилось. Правда на тот момент у меня уже был хороший реальный 3-х летний опыт и свободных полетов, и с парамотором, а полученный у Елизарова новенький купол (спортивная двойка) "TRANCE" был уже четвертым после ХАММЕРа, КОРСАРа и ЭДЕНа (на котором уже полетал в Домбае).



Вот так мы втроем с 2000-го года и стали глубоко осваивать и двигать наше летное дело дальше. Потом четвертым активным членом «ПараМАСтера» к нам присоединился Виктор Михайлович ("главный инженер"). В этом составе так и существует Группа «ПАРАМАСТЕР»/Москва/ + наш местный аэроклуб г. Саяногорска /Хакасия/ «Саянский аэроклуб» (с 2008 года здесь появился не один десяток уже опытных пилотов, как свободников, так и парамоторщиков, даже есть случаи — «все в одном флаконе» - парашютисты/парапланеристы/дельталетчики).

Сколько всего произошло за это время! Самое главное, конечно же, - это наши ученики. Более сотни человек прошли различные курсы обучение и повышения квалификации в нашем клубе:

- свободные полеты /базовый/;
- свободные полеты в ДВП;
- свободные полеты в ТВП;
- основы горных полетов с элементами СИВ;
- свободные полеты /тандем/;
- полеты с парамотором /базовый/;
- полеты с парамотором /тандем/;
- полеты с парамотором на трайке /соло/;
- полеты с парамотором на трайке /тандем/.



А знали бы вы что за этим кроется. Много сотен раз мы «проутюжили» все московские горки — Крылатское, Трикотажка, Коломенское, Царицино, летные поля — Косино, Пушкино, Сергиев Посад, Строгино (зимой), Пирамида Голода, Монино, Старая Купавна, Каширка, Варшавка, Судогда, Тверь, Селигер, Турово, и десятки других. Помнятся все наши неоднократные учебные (УТС) выезды — на Юцу, Чегем, Домбай, Мценск/Вяжи, и конечно же - Олюдениз/Турция!

Оперившись, дальше наши ученики разлетелись, в прямом и переносном смысле этого слова, - по всякому миру — Непал, Индия, Черногория, Болгария, Турция, Англия и т.д. Теперь весь мир действительно был под нашими ногами с высоты птичьего полета… Об этом можно только мечтать!

Всегда и до сих пор своим ученикам я приводил и привожу в пример самого себя (не спешите уличить в нескромности). Когда я учился летать (в основном в Крылатском и Коломенском - 1996-1997 гг.), делая в день по 20-25 полетов, после этого уже дома вел полетный дневник. Это был подробный анализ каждого старта и всех допущенных ошибок. Только в этом дневнике зафиксировано более 1200 стартов и посадок (рекомендую всем это делать).

Техническое творчество нам тоже никогда не было чуждо. Гараж нашего "главного инженера" — Виктора Михалыча был оснащен всем самым необходимым для этого: стапель, сварка, трубогибы и т.п. Мы постоянно изучали опыт мировых и российских производителей парамоторов и трайков. И наши собственные разработки, и летающие образцы рам парамоторов, и трайков, порой, были и проще, надежнее и на более высоком техническом уровне.

К сожалению, все-таки, вынужден отметить самый существенный негативный момент крайнего экономического кризиса, который координально повлиял на СЛА, а точнее — на заметную приостановку (пока еще не развал) в развитии сверхлегкой авиации. Да, да — это тот самый скачек курса евро/доллара (почти в два раза. Если озвучить нашу саяногорскую статистику, получается численность «Саянского аэроклуба» уменьшилась в три с лишним раза, новый пилот появляется только один в году. Такое впечатление, что наступила затяжная рекламная пауза. Даже появилась новая формулировка Первого закона аэродинамики — без бабок ничего не летает… Вот такая современная шутка юмора!

Тем не менее, Новый 2020-й год, как и всегда мы встретили полетами в долине Бабик около спортотеля «Гладенькая». Особенностью этих полетов стало то, что под кураторством тандемщика Геннадия, - запустили нашего главного дельталетчика-химика Пашу! Теперь на очереди второй наш мотодельт — Николай. Наконец-то и они проникнулись пониманием, что более мобильного и доступного летательного аппарата, чем параплан человек еще не придумал!

Учитывая тот факт, что зима в этот раз выдалась мягкой, да и солнышко уже все выше и выше, тут-то и оживились наши парамоторщики, которые дружно приезжали на закрытие летнего сезона 2019. Уже хотят также дружно открыть весенний парамоторный сезон 2020 года! Так что в ближайшее время устроим весенние УТС (учебно-тренировочные сборы) опять у нас в Саяногорске. Милости просим в гости.

Понятно, что все в этой жизни движется по синусоиде. Вот и мы вчтупаем в фазу спуска из под наших облаков на матушку Землю... Теперь все больше времени проводим с детьми и внуками, а кто же им поможет кроме нас. Хотя уже и они знают — что такое малая авиация. Конечно, относятся они к нашим летным делам пока спокойно и прохладно, но в летных планах конкретно так и стоит - «Ознакомительные полеты с внуками / обязательно /».

Ведь Господь Бог выбрал же нас из миллионов и подарил эти удивительные Крылья(!), чтобы мы смогли оторваться от Земли и взглянуть на нее из под самых облаков, как птицы. Даже если поверить Дарвину и в реинкорнацию, как минимум, в одной из жизней мы уж точно были птицами, а может и просто произошли именно от них. Вот так уж нам повезло! Завидуйте молча. Или приходите в «ПАРАМАСТЕР» и «Саянский аэроклуб» — мы вас всему научим. Летать — это здорово! Добро пожаловать!


КОРЗУН Александр, март 2020 г.


главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты