Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | обучение | контакты

   СНАРЯЖЕНИЕ

П а р а п л а н ы
Парамоторы
Подвесные системы (подвески)
Запасные парашюты
Трайки (тележки)
Приборы («колдун»\GPS\альтиметры-вариометры \тахометры\термометры\анимометры\компасы)
Радиостанции
Комбезы\шлемы\очки\обувь\термобелье\перчатки
Аксессуары: коромысла\акселераторы\контейнеры\стропы\карабины\пряжки\ рюкзаки\чехлы
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    ПАРАПЛАНЫ
  Мягкое крыло - это основной элемент снаряжения, соответственно к нему предъявляются наивысшие требования, прежде всего исходя из критериев безопасности, функционального назначения, уровня подготовки и амбиций пилота.
Отрадно отметить, что касается безопасности, практически все мировые и российские производители куполов приблизились к максимально возможным значениям в этих показателях.
  Мы сотрудничаем со всеми основными представителями европейских и российских фирм-производителей парапланов, выпускающих сертифицированную продукцию и хорошо зарекомендовавших себя на практике.
  Начинающим мы порекомендуем современные модели, воплотившие в себе и последние технические новшества, и опыт прошедших лет, что позволит Вам летать, прежде всего, - БЕЗОПАСНО!
  У нас Вы можете приобрести купола на любой вкус, как для свободных полетов, так и для полетов с парамотором или в тандеме:

    MAC Paratehnologi\ Чехия
ПарамастерПарамастерПарамастерПарамастер     GRADIENT \ Чехия
    JOJOWING \ Чехия
    N O V A \ Австрия
    FRESH BREЕZE\ Германия
    SWING \ Германия
    POWERPLAY \ Германия
    GINGLIDERS \ Корея
    WINDTECH \ Испания
    DUDEK Paragliding \ Польша
    PARAAVIS \ Россия
    ASA \ Россия

  Но помните, что многие народные мудрости, как никогда актуальны и в нашем, достаточно новом деле. Одна из них гласит: «Дело не в инструменте, - а в мастере».
  Какой бы купол Вы не приобрели, - все будет зависеть только от Ваших действий и тех погодных условий, в которых Вы будете позволять себе летать…
Все купола делятся на несколько общепринятых в мире категорий. После тестирования, которым и присваивается соответствующий Сертификат категории:

STANDART
INTERMEDIA
PERFORMANSE
KOMPETITION
TANDEM
MOTOR

  Не углубляясь в систему тестирования (программа включает в себя 17 различных тестов), - основным критерием является безопасность. Так что Вы должны понимать – купол категории СТАНДАРТ сегодня – это, прежде всего безопасный аппарат с хорошими аэродинамическими данными, который не уступает по своим показателям любому куполу категории ПЕРФОРМАНС 3-х летней давности.
Нужно отметить, что не которые фирмы выпускают купола специально и для моторных полетов, хотя уже есть и модели, которые специально адаптированы и для свободных, и для моторных полетов, без потери основных аэродинамических качеств и безопасности.
  Цены на новые купола сегодня: от 1100 до 2500 Евро, зависят от площади крыла и фирмы изготовителя.

    ПАРАМОТОРЫ
Основу модельного ряда парамоторов, используемых у нас в России, составляют:

ПарамастерПарамастер ZANZОTERA MZ-34
HIRT F 33 A
SIMONINI MINI PLUS-2
JPX
SOLO - 210
RAKET - 120
TOP-80
SNAP-100
WALKERJET
СОВА-200

  Немного опережая события, для любителей новинок сообщим, что в ближайшее время на суд парапланерной общественности будут представлены новинки – парамотор для одиночных полетов – 18-ти сильная ZANZOTERA, с тягой более 60-ти кг., двухцилиндровая ZANZOTERA, с тягой 100 кг, VIKTOR-I (одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением для тандемных трайков мощность – 45 л.с.) SIMONINI Mini – 3 (240 куб.см.) и SIMONINI Mini – 4 (140 куб.см.)
   В зависимости от фирмы производителя, на основе вышеуказанных силовых агрегатов, конечный продукт – Парамотор в полном комплекте может носить различные названия.
Моторы различаются по мощности, принципиальной схеме рамы, материалу, из которого изготавливаются рама и ограждение, диаметру винта, используемому бензину, но все они являются двухтактными, со смешанной смазкой двигателя.
  На сегодня уже существует статистики использования данных моторов в России и статистика рекламаций по конкретным моделям двигателей.
  Если не углубляться в детали, которых тоже хватает, основное слабое место – это глушитель. Т.е. велика вероятность того, что может образоваться трещина, лопнуть метал в местах крепления и т.п.
  На сегодня никто не даст 100 %-ную гарантию, что этого не случится. Поэтому каждый производитель моторов занимается экспериментами в поисках надежной схемы резонаторов и глушителей.
  Еще одним важным нюансом является то, что многие пилоты летают с мотором, не контролируя температуру двигателя и, наверняка знают, что любой производитель четко указывает, что если температура двигателя не контролируется, - он не несет никакой ответственности в случае его поломки!
  Скорее всего, все «клины» и залипание колец - есть следствие нашего бесконтрольного отношения к технике.
  К сожалению, сегодня нет приемлемых по цене приборов для контроля температуры двигателя. Моторные Браунигеры (с тахометром и термометром) стоят не дешево, но, тем не менее, даже один ремонт с заменой поршня и колец, не говоря уже о замене цилиндра и головки, - оправдывает его приобретение, тем более, что это надолго обеспечит Вам спокойные полеты и своевременную профилактику, и регулировку двигателя. Чисто с прагматической точки зрения – это по любому дешевле.
  Есть еще экспериментаторы и любители попробовать сэкономить на масле. Вместо положенной 100% - ной синтетики, льют что подешевле. Последующие ремонты опять доказывают, что дешевле летать все-таки на дорогом масле.
  Отъявленным и упертым самодельщикам (таких тоже еще хватает) рекомендуем использовать уже готовые узлы: редукторы, глушители, винты. Ребята! Мы сами все это уже проходили. Не пытайтесь изобрести свой личный велосипед! Летать – гораздо большее удовольствие, чем проводить время с напильником по ночам на унитазе.
  Для тех, кто все-таки умудрился накопить, хотя бы 1500 уев, - просьба, не торопиться с приобретением сомнительного «Б\У» или нашего отечественного (к сожалению). Опыт показывает, что от такого рода полетно-ремонтных занятий удовольствие также очень сомнительное. Лучше еще год подождать, поднакопить, а потом… все воздастся сполна.
  Почему-то мало опыта кооперации в приобретении парамоторных комплектов на 2-3 человека? Это тоже реальный выход – классно, а главное спокойно летать без лишней головной боли за технику.
  Так, что не отчаивайтесь - варианты есть. Главное - что бы было желание.
Цены на парамоторы сегодня: от 2000 до 4500 Евро, в зависимости от мощности двигателя и фирмы производителя.
  С гордостью можем отметить, что «Парамастер» не остался безучастным в решении некоторых конструктивных недостатков парамоторных рам и ограждений.
  Прежде всего, это касается их прочности, удобства старта и эстетики.

    ПОДВЕСНЫЕ СИСТЕМЫ (ПОДВЕСКИ)
ПарамастерПарамастерПарамастер Условно подвески можно разделить на несколько видов:
  - для свободных полетов:
    - учебные
    - спортивные
  - для полетов с парамотором
  - тандемные и пассажирские подвески.

По конструкции и устройству подвески можно разделить:
  - с мягкой спинкой (учебные)
  - с жесткими элементами (с кевларовой спинкой)
  - с мягким протектором с воздушными элементами разового использования
  - подвески – аэрбэки.

Их можно разделить по полетному положению и регулировке:
  - сидячие
  - полулежачие
  - лежачие.

Как Вы поняли, перед Вами раскрывается богатейший выбор подвесок с любыми параметрами, для любых целей. Если еще попробовать выстроить их по основному принципу – безопасности в случае нештатной посадки или падении с высоты, - можно получить следующий порядок (по убыванию безопасности):
  - аэрбэки
  - с жесткой спинкой
  - с мягкой спинкой.

Сразу становится понятно, что золотая середина позволяет летать достаточно безопасно. Ясно, что аэрбэки, ввиду своей громоздкости доставляют определенные неудобства на земле, при старте и транспортировке.
  Раньше еще различали три вида подвесок - в зависимости от точек крепления основных карабинов: верхнее, среднее, нижнее.
  На сегодня все выбрали компромиссный вариант и выпускают для свободных полетов в основном подвески со средними точками крепления карабинов.
  Парамоторные подвески, как правило, идут в комплекте с мотором. Их конструкция зависит от конструкции рамы.
  Как правило, фирмы, которые производит купола и парамоторы, - предлагают несколько видов подвесок.
  Цены на подвески сегодня: от 130 до 600 Евро, в зависимости от конструкции и фирмы изготовителя.

    ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТЫ
ПарамастерПарамастер
  Основная цель запасного парашюта – спасти жизнь пилота в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, когда не представляется возможным продолжить полет с основным куполом (парапланом), пилот попал в опасный режим полета, который угрожает его жизни или возникли перегрузки, которые не позволяют ему контролировать дальнейшую ситуацию.
  Минимальная высота, с которой раскрывается запаска – 50 метров. В принципе, при благоприятных условиях и правильном броске она откроется и с 30 метров – это говорит о ее достаточной надежности. Но даже если Вы дисциплинированы и регулярно (хотя бы перед каждым сезоном) переукладываете ее,- не искушайте судьбу… Вводите ее в действие решительно, желательно не менее 150-100 метров над землей и готовьтесь к жесткой посадке со скоростью снижения до 5-ти метров в секунду.
  Выпускаются запаски различных вариантов и размеров по площади – от 25 до 68 кв.м. (для одиночек и тандемов). Каждая имеет свою весовую вилку. В данном случае, что бы минимизировать скорость снижения, лучше взять запаску с «недогрузом». Срок службы запасок 10 – 12 лет и зависит от режима хранения и режимов их использования.
  Штатно запаски зачековываются в специальные карманы подвесных систем, либо под сиденьем пилота, либо за спиной.
  В моторном варианте подвесок запаска крепится во внешнем контейнере сбоку на одном из боковых несущих ремней подвески или на грудном ремне.
  Помните, что перед каждым стартом (!) пилот должен проверить состояние чеки и, не глядя нащупать ручку запаски и помнить ее местоположение.
  В случае приводнения запаску следует просушить и переуложить. В случае приводнения в соленую воду – предварительно ее необходимо прополоскать пресной водой.
  Стоимость запасок сегодня: от 180 до 700 Евро, в зависимости от фирмы производителя и площади.

    Т Р А Й К И (тележки)
Парамастер
  В Россию только несколько лет назад пришла мода на тележки.
Сначала посчитали это за пижонство, но потом стало ясно, что это очень удобное средство для старта, как летом, так и зимой для любого пилота, особенно в штиль. Тем более, что дополнительно взятый в полет вес порой составляет всего 10-15 кг. (!)
  Но главное преимущество тележки, конечно же, не в этом. Она значительно расширила круг людей, которые смогли теперь позволить себе летать, и с большим энтузиазмом влились в наши ряды. Это люди старшего возраста, с грузной комплекцией, просто ленивые, которых уже после этого так и не назовешь.
  Отдельно можно отметить и существенные преимущества, которые открылись для полетов в тандеме с пассажиром. (Кто, как и мы в свое время начинали первые старты с пассажиром с ног - подтвердят это)
  На сегодня же мы уже имеем своих российских чемпионов мира в этой категории. В 2003 году в Англии на Чемпионате мира наша парамоторная сборная России заняла первое место, в том числе в тандеме на трайке – Казьмин Миша («Компетишн»).
Если обратиться к мировому опыту производства трайков – их просто бесчисленное множество, любой фасон - на любой вкус.
  «Парамастер» и здесь приложил свою руку (см. здесь).

    П Р И Б О Р Ы
Парамастер
  На заре нашей парапланерной молодости - купол сомнительной конструкции и легенькая подвеска от СПП (если кто еще помнит такую), - были пределом мечтаний для стоящих на земле людей, наблюдающих, как неведомая сила снимает смельчаков со склонов в Крылатском и целых 30-40 секунд (!) держит их в воздухе… О приборах тогда еще только что-то слышали.
  В настоящее время, если Вы не планируете грандиозных воздушных сафари или путешествий по воздуху в незнакомой местности, будет достаточно приобрести самый обыкновенный альтиметр-вариометр Браунигер или Флайтек, или же Браунигер с тахометром и термометром для парамотора.
  Если Вы желаете оснаститься по максимуму, – надо будет приобрести что-нибудь из GPS (приборы глобальной системы позиционирования) для точного определения Ваших координат и местоположения на земле или в воздухе. В этих же приборах есть свой компас и всегда можно определить свою фактическую скорость относительно земли, контролировать маршрут, по которому Вы летите. Это приборы из серии: GARMIN или ETREX.
  На самом же деле есть очень сложные приборы. Например, после полета можно подключить его к компьютеру и он распечатает все параметры по минутам, с максимальными и минимальными значениями скорости, скороподъемности, распечатает барограмму и т.п., при этом в памяти он хранит 50 Ваших крайних полетов.
  В моду входят сегодня различного типа анемометры для измерения силы ветра, тахометры для контроля оборотов двигателя и даже индикаторы для контроля уровня топлива в баке.
  Некоторые пилоты, чтобы избежать больших затрат, используют для контроля температуры головки двигателя бытовые мультиметры с термопарой.

    Р А Д И О С Т А Н Ц И И
Парамастер
  Во времена глобальной мобильной телефонизации всей страны использование радиостанций не становится менее актуальным, особенно на начальном этапе - обучения пилотов.
  Как показывает практика – любые тусовочные мероприятия или обучение молодых пилотов во время выездов в различные местности ( горы, море, лебедочные полеты), представлялись бы очень затруднительными не будь у каждого пилота собственной радиостанции, позволяющей постоянно находиться на связи с «РП», тем более, когда каждый пилот может дать о себе знать, попадая в какие-либо нештатные ситуации.
  Трудно также переоценить наличие связи во время обучения, когда ученики впервые выполняют в воздухе свои первые шаги в управлении куполом, переходя шаг за шагом к более сложным элементам пилотажа. Порой только настоятельные требования инструктора с земли по рации дают потом ученику правильное понимание на практике тех или иных его действий в воздухе, в ситуациях, в которые он попадает впервые.
  Конечно же, не будет помехой любая дополнительная мобильная связь, учитывая, что каждый год увеличивается зона ее покрытия наше России.
Делаем вывод – много связи не бывает!
  По моделям радиостанций вкусы могут расходиться, главные требования к ним примерно одинаковы: мощность не менее 4 - 5 wt, дальность не менее 5 –7 км, емкий аккумулятор, обеспечивающий непрерывную работу 1 – 2 суток.

    С Н А Р Я Ж Е Н И Е П И Л О Т А
Парамастер
  КАСКА - должна быть обязательно! Можно привести только один пример, когда достаточно того, чтобы, споткнувшись на ровном месте - упасть на ровную землю и о незаметный камень в траве разбить голову. Это мы еще не говорим о сложных условиях старта и посадки с каменистыми склонами и т.п.
  На сегодня есть так и не решенный вопрос о безопасности касок, т.е. что безопасней: каска с интегралом или без него ?
  Группа «Парамастер», учитывая случаи, когда интеграл во время падения все-таки приводит к смещению шейных позвонков, что порой является одной из причин летального исхода, рекомендует к использованию каски без интегралов.
Парамастер
  БОТИНКИ. Очень важный элемент снаряжения пилота! Можно сразу привести не один десяток случаев, когда именно ввиду отсутствия надлежащей обуви на посадках и порой нештатных и жестких, как в свободных полетах, так и с парамоторами, пилоты поломали себе ноги…
  Минимальные требования к летной обуви: высокая подошва (желательно мягкая) с выраженным протектором, высокое жесткое голенище, плотно облегающее голеностопный сустав. Порой бывает так, что чем неказистей и грубее выглядят подобные ботинки, тем больше они подходят для нашего дела.
  Для начинающих пилотов (многие это уже оценили) мы рекомендуем легкий бандаж из эластичного бинта на голеностопы перед тем, как надевать основные ботинки. Особенно это актуально в горных условиях.
  В настоящее время уже достаточно быстро можно подыскать себе подходящую обувь из имеющейся в продаже, как в спортивных магазинах, так и в наших специализированных компаниях ( цена 100 – 200 $ ).
  Конечно же, мы не должны забывать, как и в любом спорте, что, прежде всего надо учиться правильно падать. Для нас полностью подходит система отработки падений-перекатов, что и для парашютистов.
Парамастер
  ПЕРЧАТКИ. Обязательны в любое время года! Сами понимаете, если Вы общаетесь со стропами, с ними – только в перчатках. Есть случай, когда на СИВе в Турции в нештатной ситуации пилоту как бритвой стропой срезало фалангу пальца!
  Летом это могут быть самые простые легкие варианты, зимой же дело обстоит иначе. Основной дискомфорт и заключается в том, что руки замерзают самые первые. Здесь – кто на что горазд, - вплоть до перчаток с электрическим подогревом. Но помните, что Вам еще держать клеванты, чтобы управлять куполом, ручку газа парамотора, а в нештатной ситуации еще и суметь ввести в действие запасной парашют!
  Основное требование к перчаткам в зимнее время: не продуваемость, удобство в управлении и способность дольше сохранять тепло в пассивном режиме.
Парамастер
  ОЧКИ. Также необходимый элемент в экипировки пилота. Тот, кто летал хоть раз без очков продолжительностью более одного часа, подтвердит, что после этого глаза надувает ветром так, что они начинают непроизвольно слезиться. Если же Вам после такого полета вновь предстоит летать, уверяем Вас, что следующий полет со слезящимися глазами удовольствия не доставит.
  Есть смысл иметь несколько комплектов очков с разными стеклами. В пасмурную погоду или в условиях недостаточной освещенности больше подойдут очки с прозрачными стеклами, в солнечную погоду комфортней Вы будете себя чувствовать в очках с желтыми стеклами или со слабо-серыми.
  В любом случае подойдут горнолыжные очки с вентиляцией и хорошим боковым обзором.
  Совершая даже кратковременные аэродромные полеты помните (особенно летом), что у Вас есть шанс просто неожиданно влететь в стаю мелкой мошкары, висящей незаметно в воздухе, а что будет потом, когда Вам надо будет срочно протереть сразу два глаза, а до земли всего 5 –7 метров, – сейчас говорить сложно…
  Во время обучения очки могут мешать, поэтому, чтобы фактически оценивать действительность все-таки лучше пользоваться прозрачными очками.
  Вполне подходят для наших целей мотоциклетные и летные шлемы с прозрачными пластмассовыми забралами, которые также защищают глаза от ветра и мошкары.
Парамастер
  КОМБИНЕЗОН. Вещь очень функциональная – поэтому, очень нужная. Как правило, они бывают летние и зимние, т.е. легкие и утепленные. Даже обыкновенного легкого комбеза может хватить на весь год. Главное – что под него надевать. Тут как раз есть смысл, зимой и подумать о теплом термобелье, которое компактно и весит мало, но хорошо сохраняет тепло. Хотя можно вовнутрь по старинке надеть много «капусты» (рубашки, легкие свитера и т.д.) и тоже чувствовать себя достаточно комфортно.
  Помимо специальных карманов и ремешков, для крепления приборов, комбез все-таки сразу дает понять, что перед Вами не просто спортсмен, а пилот! Который чисто случайно оказался на земле и сейчас вновь поднимется в свою стихию – в бескрайнее небо …

    А К С Е С С У А Р Ы
  К летному снаряжению, помимо минимальной его комплектации относятся некоторые вещи, которые применяются эпизодически и только при явной необходимости. Например, акселератор. Некоторые пилоты так и летают без него, хотя не раз попадали в ситуацию, когда усиливается ветер внизу, или он сильный наверху, а акселератора нет! Его в такую минуту так не хватает…
  Лучше его отрегулировать и подвязать, а чтобы не болтался под ногами – вставить в резинки под полочкой подвески. Достается он одним движением руки. Рекомендуем подумать над этим – не помешает.
  Для продолжительных маршрутных полетов удобны контейнеры для приборов, где помимо карт можно разместить и вариометры, GPS-ы, тахометры, компасы, даже разместить в нем сухой паек и воду.
  Кто принимает участие в соревнованиях, конечно же знают, что обязательным является наличие капронового троса 30 м., складной ножовки, минимального набора тех инструментов, которые могут пригодиться при вынужденной посадке на деревья, в горах и т.п. Как правило, все имеют при себе мини мед-аптечки и тех-аптечки.
Для полетов с пассажиром дополнительно необходимы: пассажирская подвеска, шлем, верхняя одежда, обувь, шлем, коромысла, дополнительные карабины, тандемный купол и тандемная запаска.
  Все это укладывается в соответствующего размера рюкзаки или чехлы.
Если Вы отправляетесь полетать в места, расположенные вдали от населенных пунктов обязательно продумаете вопросы не только о своем питанием, но и питании для электроприборов (фонарей, радиостанций и т.п.)
________________________________________________________________________

  Подводя итоги о парапланерном снаряжении, хочется еще раз подчеркнуть, что главным вопросом остается - безопасность полетов, как в свободном полете, так и с парамотором.
  Как показывает практика и статистика ЧП, - большинство происшествий происходит все-таки по вине пилотов. Используемое снаряжение достаточно надежно. Поэтому на сегодня уже можно говорить о некоторых составляющих, которые и являются залогом безопасности во время полетов:
  - качественное первоначальное обучение (теория+практика);
  - умение реально оценивать и прогнозировать погоду;
  - тщательный предполетный осмотр снаряжения и техники;
  - фактическое состояние снаряжения (касается снаряжения б\у);
  - наличие опытных пилотов в группе;
  - определение начинающим пилотам ограничений по погодным условиям (по силе ветра).

  Наверняка есть и другие условия, соблюдение которых повысит безопасность полетов, но соблюдение даже этих требования наверняка обеспечат Вам и Вашим коллегам спокойные и достаточно безопасные условия полетов в любом месте и в любой местности.
  Удачных Вам полетов и мягких посадок!

=================================================

            П А М Я Т К А

       Л Е Т А Й Т Е   Б Е З О П А С Н О !

  *** Перед стартом всегда проводите предполетный осмотр.
  *** В полете соблюдайте правила движения.
  *** На маршруте предусматривайте запасные посадочные площадки.
  *** Не переоценивайте свои силы и помните об опасности привычки.
  *** При неблагоприятных условиях лучше отказаться от полета.
  *** Помните о безопасном запасе высоты во время пилотирования у земли.
  *** Предостерегайте менее опытного товарища.
_____________________________________________________________________

КУПОЛ
  Срок службы ткани купола рассчитан на 500 часов эксплуатации.
При бережном отношении и соответствующим уходом срок службы купола можно продлить. Основной враг ткани – солнечные лучи.
  В летный день в паузах между полетами рекомендуется накрывать купол чехлом или выворачивать к солнцу самой светлой частью ткани.
  В сухую погоду необходимо периодически вытряхивать из купола остатки травы, листьев, насекомых и мелких твердых предметов, чтобы не повредить ткань купола.
В сухую зимнюю погоду перед складыванием купола - вытряхнуть попавший внутрь снег и другие мелкие твердые предметы.
  В мокрую погоду перед сушкой купола - промокнуть его поверхность (внутри и снаружи) впитывающей влагу ветошью.
  После любых полетов, связанных с возможным попаданием внутрь купола влаги или снега, необходимо просушить его в развернутом виде не менее 24-х часов в проветриваемом помещении.
  Хранить купол рекомендуется просушенным при комнатной температуре.
  Во время соревнований или выездных мероприятий допускается хранение купола круглосуточно при минусовой температуре (например, на балконе или в хозблоке на улице).

СТРОПЫ

  Срок службы строп до их первой проверки рассчитан на 100 летных часов или 2-3 года эксплуатации, после чего (при активном пилотировании) рекомендуется заменить их на новые.
  При повреждении внешней оплетки строп или их разрыве следует заменить их новыми стропами.
  Режим ухода и сушки см. раздел «КУПОЛ»

ПОДВЕСКА

  Срок службы подвески напрямую зависит от обращения и ухода за ней.
  При сильном загрязнении возможна чистка щеткой и ручная стирка с применением мягких моющих средств.
  Режим ухода и сушки см. раздел «КУПОЛ»


КАРАБИНЫ \ Конекторы
  Применяемые карабины и конекторы изготавливаются из стали или титана и рассчитаны на гораздо большую нагрузку, нежели та, которую они испытывают во время полета.
  Перед каждым стартом пилот обязан проверить крепление конекторов и карабинов (закручены ли фиксирующие и страховочные гайки).
  Особого ухода не требуют. Стальные элементы протереть насухо.

ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ
  Срок службы запаски 8-10 лет.
  При попадании влаги в запаску необходимо ее просушить и переуложить.
  Хранить запаску рекомендуется при комнатной температуре.
  Перед участием в соревнованиях или других мероприятиях пилот обязан просушить и переуложить запаску (о чем делается контрольная запись в книжке пилота)
  В период самостоятельных полетов рекомендуется переукладывать запаску не реже 1 раза в 3-4 месяца (в целях контроля режима переукладки - дата самостоятельно заносится в книжку пилота).

П А Р А М О Т О Р
  Срок службы (ресурс) ПМ указан в технической документации фирмы-производителя и составляет 500 – 1000 летных часов до капремонта. Но в большей степени он зависит от режима эксплуатации, ухода за ним и проведением необходимых регламентных и профилактических работ.
  Самым первым и ответственным этапом является обкатка ПМ.
Обкатка – это щадящий период работы двигателя (первые 5 часов работы), во время которого в бензин добавляется больше положенного количество масла, а предпочтительный режим работы двигателя – холостой ход и средние обороты. Максимальные обороты допустимы только в момент старта пилота (первые 10 –30 сек.).
  Необходимо применять только рекомендуемые марки бензина и масел.
  В период обкатки после каждого летного дня проверять:
крепление двигателя, глушителя, винта, соединительные контакты-клемы всех проводов.
  После обкатки ПМ еще раз проверьте все крепежные винты и винты крепления головки цилиндра.
  В дальнейшем необходимо постоянно контролировать состояние хомутов крепления всех шлангов, чтобы не было подсоса воздуха в топливную систему двигателя.
  Далее после каждого летного дня необходимо:
  - протирать винт от попавших из глушителя частиц масла;
  - протирать цилиндр и другие части от попавших частиц масла.
  Используемый рабочий винт желательно хранить вместе с ПМ, потому что каждая новая установка винта требует его балансировки. Запасные винты хранятся горизонтально в чехлах при комнатной температуре.
  Рекомендуется использовать сезонные свечи зажигания - зима\лето.
  Необходимо контролировать состояние фильтра тонкой очистки – при необходимости менять его.
  Через год эксплуатации проверить состояние шлангов системы питания и грушу подкачки бензина, при чрезмерной жесткости – заменить их.
  При наличии электростартера периодически смазывать направляющий шток ведущей шестеренки стартера.
  Аккумулятор лучше хранить в заряженном состоянии.
Новую батарею для «разгона» первые 5-7 циклов необходимо полностью разрядить, а потом зарядить.
  При использовании некоторых моделей ПМ, у которых цилиндр расположен головой вниз, - рекомендуется выкручивать свечу после полетов и вновь вкручивать ее непосредственно перед запуском двигателя.

Возможные неисправности, причины и способы их устранения

    1) ПМ не заводится.
   Проверить соединения всех проводов
   Подкачать бензин до устранения воздушной пробки
   Устранить подсасывание воздуха в бензопроводе
   Включить обогатитель смеси (особенно в зимний период) - Проверить искру
   Старую свечу заменить на новую (по сезону)
   Проверить наконечник свечи зажигания
   Проверить, не загрязнен ли топливный фильтр
   Проверить установку момента зажигания
    2) Аккумулятор не прокручивает винт.
  Возможно, батарея разряжена.
  Возможен перелив. Продуть цилиндр и свечу.
  Если батарея разряжена - завести от руки.
    3) Заливает свечу.
  Установить двигатель горизонтально или так, чтобы карбюратор был ниже входного канала в цилиндр.
    4) Пусковое реле щелкает ПМ не заводится.
  Заменить реле (возможен обрыв обмотки в катушке пускового реле).
    5) Нет искры.
  Проверить катушку и свечу, – неисправное заменить.
    6) Груша не качает бензин.
  Проверить дренажный шланг канистры.
  Устранить подсасывание воздуха.
  Заменить неисправную грушу.
    7) Двигатель не держит холостые обороты и не развивает мощность.
  Отрегулировать карбюратор (винты количества топлива и холостого хода).
  Установить иглу соответственно сезону – зима\лето.
  Прочистить карбюратор, каналы, жиклеры.
  Проверить, не загрязнен ли воздушный фильтр.
  Проверить, не загрязнен ли топливный фильтр.
  Возможно, неправильно составлена топливная смесь.
  Неправильно установлен момент зажигания.
  Неисправен наконечник свечи зажигания.
  Загрязнен карбюратор.

Замена основных деталей мотора (после наработки ... часов)
  100 – свечи зажигания, воздушный фильтр;
  200 – наконечник, кабель системы зажигания;
  500 – лепестковый вентиль, мембранный насос;
  1000 – головка, цилиндр, поршневой узел, коленвал, карбюратор.

  P S: П О М Н И Т Е ! Мотор можно эксплуатировать достаточно продолжительное время (включая и работу на полном газу при максимальной мощности) до тех пор, пока не наблюдается повышение максимально допустимых температур головки цилиндра и выхлопных газов, т.е. важным условием эксплуатации ПМ является контроль температуры головки цилиндра. Простейшим прибором контроля температуры может служить бытовой мультиметр с термопарой.


ТРАЙК (Тележка – паралет)
  Различные системы паралетов предназначены для полетов с Парамотором в одиночном и тандемном вариантах.
  Паралет расширяет возможности определенного круга лиц (тяжелых пилотов, женщин, людей старшего возраста, инвалидов), желающих летать с ПМ и облегчает старт как летом, особенно в штиль, так и в зимний период со снега, как в одиночку, так и в тандемном варианте.
  Срок службы паралета зависит от бережного отношения и режима эксплуатации.

СРЕДСТВА СВЯЗИ
  Для своевременного подбора пилотов, совершивших по каким-либо причинам вынужденную или незапланированную посадку, а так же для подбора пилотов, улетевших на маршрут на открытую дальность без возврата или не долетевших обратно, желательно иметь портативные радиостанции или мобильные радиотелефоны.

ТЕХНИЧЕСКАЯ АПТЕЧКА

  Для проведения мелкого ремонта и технического обслуживания парапланерного снаряжения и ПМ в полевых условиях при себе необходимо иметь:
  - запасные стропы разной толщины(1.2 – 2.2 мм) 5-10 м каждого размера,
  - швейные иглы, капроновые нитки и клеящаяся лента для ремонта купола,
  - набор ключей шестигранников для ПМ,
  - свечной ключ,
  - отвертки шлицевые и крестовые,
  - набор гаечных ключей разных размеров (8-17),
  - для ПМ иметь запасную грушу, бензостойкий шланг, набор хомутов.

МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА
  Для оказания первой медицинской помощи достаточно наличия комплекта автомобильной медицинской аптечки и шприцы для внутримышечного введения обезболивающих препаратов.
=================================================

Эпилог

  В настоящее время хочется отметить, что почти полностью ушли в прошлое те времена, когда конкуренция носила извращенные формы, и активно работал механизм «впаривания» чайникам «супер-снаряжения от супер-производителей».
Сегодня можно констатировать некую стабильность и подвести определенную черту, и относительно цен на нашу продукцию (импортную и отечественную), и относительно ее качества.
  Единственное, что периодически еще вызывает нервозность на парапланерных форумах и определенные вопросы к производителям – это условия гарантии и сервис (как Вы понимаете, прежде всего, это относится к парамоторам).
  Тем не менее, нужно подчеркнуть, что всем начинающим сегодня повезло гораздо больше, чем их предшественникам и теперешним инструкторам. В их распоряжении теперь и учебная литература, и видеофильмы, а самое главное – тот богатый опыт и методики обучения, которые боле чем за десятилетие развития парапланеризма в России отработаны и выверены на практике.
  Совет начинающим только один – доверьтесь Вашим инструкторам в выборе снаряжения, и они сориентируют Вас, сэкономив и Ваше время и, прежде всего нервы в конкретном выборе. В самом же начале просто постарайтесь для самого себя определить – где, как и когда Вы хотели бы летать. И помните, пределов совершенства в нашем деле все равно нет…
  Уверены, для тех, кто только открывает парапланерную страничку в своей жизни, данная информация поможет подробно ознакомиться с основными элементами нашего снаряжения и выбрать для себя все самое необходимое.
_________________________________________________________________________

    Звоните 8-903-124-7792 Александр или пишите alex@paramaster.ru.


главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | обучение | контакты