Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

Испытания тандемного трайка от Володи Злобина с двухцилиндровым двигателем.

  В наше время все больше входят в практику полеты на трайках (тележках). Это позволяет приобщиться к полетам более старшему поколению начинающих, а также людям, по тем или иным причинам, или ввиду старых травм, уже на могущих бегать с мотором за плечами. А еще можно отметить, что для тандемных полетов с пассажирами, и особенно на трайках, стали применять более мощные моторы, и не просто мощные, но уже и двухцилиндровые.
  Всем известно, что Володя Злобин - один из пионеров пара-мото-трайко-строение в Москве. Кстати, если не все еще знают, с гордостью можем заметить, что нынешний инструктор "Парамастера" Александр, будучи еще начинающим, на заре российского парапланеризма, стал первым счастливым обладателем первого парамотора от Злобина на базе отечественной "СОВЫ" с винтом 110 см и рассекал по Подмосковью на новеньком "КОРСАРЕ", если кто еще помнит такие купола, в шортах, кроссовках, конечно же, без шлема и запаски - это действительно тогда еще было роскошью...
  Вот с тех самых пор мы и продолжаем наше тесное сотрудничество со Злобиным и дружеские отношения.
 Очень удачным экземпляром можно назвать один из универсальных трайков Злобина, который можно использовать как в одиночном, так и в тандемном вариантах. К сожалению, в гонке за техническим прогрессом он так и не получил своего имени, но успешно пользуется спросом и по сей день не только в Москве и области, но и во многих регионах России, а ученики Парамастера и сегодня осваивают полеты на этом трайке. С разрешения автора, для самодельщиков были опубликованы материалы об этой тележке с подробными чертежами в журнале "Моделист конструктор" № 6 за 2004 г.
Двухместный трайк Володи Злобина Рама трайка Злобина Владимира
  В этот раз задача стояла конкретная - сделать новую тандемную конструкцию под двухцилиндровую моторную установку. Имея большой опыт в конструировании тележек - некоторые технические решения появились сразу, а некоторые узлы рождались в творческих муках, потому что помимо надежности, компактности и прочности, сегодня важными составляющими являются дизайн и эстетика любого изделия. Похоже и на этот раз Володе удалось воплотить в этом образце и свой узнаваемый стиль, и сегодняшние достижения в этом направлении. Тележка получилась максимально разборной, доступной в сборке и погрузке в машину для одного человека. Сухой вес - до 100 кг., компоновка экипажа - пилотское место спереди, т.е. пассажир (не зависимо от его веса), садясь за пилотом не нарушает общий центр тяжести и баланс при жестком креплении передних концов купола в фиксированном положении. Ограждение рассчитано под винт 150 см., но даже со стандартным винтом 140 см от 2-х цилиндровой ЗАНЗАТЕРЫ фактическая тяга составила не менее 90 кг (!), собственно для парапланерного тандема этого вполне достаточно. Одним из ньюансов является дублированное управление "газом" - ножное и ручное.
  Первые испытания проходили и в Косино, и на Варшавке-1, которые показали - конструкция удалась. И вот уже второй месяц Артур (большой) налетывает на ней и в одиночку, и с пассажирами час за часом.
  У меня, как у пассажира осталось комфортное ощущение и от самого места за пилотом, и от самих полетов. При старте спиной сразу чуствуешь мощность двигателя и динамику разбега, чего мне постоянно не хватало с моим одноцилиндровым ХИРТОМ. В полете, конечно же, уже очень много общего с другими вариантами, но с такой мощностью двигателя скороподъемность 1,5 - 2 м\с уже не предел. Отдельного рассказа заслуживает и сам двигатель, установленный на этом трайке (аля РОТАКС). Как пользователь Артур, кажется, всем тоже остался доволен.
  Более подробно по любым вопросам относительно данной конструкции Вас сможет просветить сам автор - Владимир Злобин.
Двухместный трайк-2 Володи Злобина Двухместный трайк-2 Злобина Владимира
Александр Корзун и Володя Злобин Злобин Владимир


Звоните 8-903-124-7792 Александр или пишите alex@paramaster.ru.
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты